{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инфографика для маркетплейсов: как сделать визуал, который продает

Привет! На связи команда Seller24. Мы — сертифицированный партнер Ozon и Яндекс.Маркет, с 2018 года помогаем селлерам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи. В этой статье поговорим про особенности инфографики для карточек товаров и расскажем, как сделать продающий визуал.

На маркетплейсах покупают глазами. От фотографии товара и дизайна инфографики зависит очень многое — они должны цеплять пользователей, вызывая внутреннее хочу.

Дополнительные фото и видео должны выигрышно подчеркивать преимущества товара и как бы отвечать на вопросы покупателей: какого размера товар, какая у него текстура, как его правильно использовать и так далее.

Особенности дизайна инфографики для маркетплейсов

Разбираемся, почему вылизанное и минималистичное может не продавать на маркетплейсах и в чем специфика дизайна карточек товара. С этим непростым вопросом нам поможет Маргарита — руководитель отдела RICH-контента Seller24.

Начнем с базы. Маркетплейсы охватывают максимально широкую аудиторию. В разрезе по ценовым сегментам здесь лидируют низкий и средний. Именно поэтому «лухари»-товаров на Ozon и Wildberries гораздо меньше.

Второй момент: маркетплейсы — это своего рода большие рынки, где представлено очень много брендов. Вводя в поиск конкретный запрос, мы начинаем визуально сравнивать кучу карточек товаров. Следовательно, нужно выделяться. Ключик к этому — сделать интуитивно понятный покупателю дизайн. Такой, чтобы информация считывалась сразу. Короче, user friendly — наше все🤘

Полезные советы:

1. При создании главной картинки учитывайте расположение плашек (быстрый просмотр, баннеры акций и все такое) на карточке товара;

2. Не используйте больше трех цветов, чтобы картинка воспринималась целостно, а не пятнами;

3. Лучше располагать товар слева, а УТП — справа.

Интересный факт из нашего опыта: когда клиент видит дорогой, минималистичный дизайн на карточке дешевого товара, он вряд ли решит его купить.

Делаем продающую визуальную воронку в карточке товара

Чтобы не потерять клиента на этапе просмотра товара и повысить конверсию в покупку, используйте визуальную воронку — это схема, по которой создаются продающие карточки товаров. Она представляет собой небольшое путешествие пользователя от «вау, красивое» до оформления заказа.

Визуальная воронка состоит из 4 основных этапов. Для наглядности предлагаем сначала посмотреть на схему, а после перейти к подробному описанию.

  • Главная картинка

Она должна выделяться в поисковой выдаче среди огромного количества аналогичных товаров и привлекать внимание потенциальных клиентов. Чтобы подобрать ту самую картинку, советуем сделать несколько вариантов и протестировать каждый их них — например, в течение двух недель.

  • Инфографика с УТП

Ура, нам удалось зацепить клиента! Что дальше? Начинаем показывать ему преимущества товара с помощью инфографики. Она также может частично присутствовать на главной картинке. Здесь же мы, грубо говоря, формируем ценность товара.

  • Параметры товара

Пользователь сначала смотрит карточку товара, а только потом читает характеристики. Поэтому важно сразу показать размеры продукта, его комплектацию и так далее. Кстати, в этот этап воронки можно также добавить сценарии использования или инструкции — так мы сможем закрыть большую часть вопросов о товаре.

  • Допродажи

Демонстрируем потенциальному покупателю похожие товары из ассортимента магазина. Главное — придумать хороший, понятный призыв (условно «соберите коллекцию») и сделать артикулы заметными.

Хороший пример использования визуальной воронки здесь.

Разбираем на примерах, как делать не нужно

➤ Не перегружайте главное фото карточки текстом

Понимаем, продавцам кажется, что их товар ну просто исключительный — хочется показатель покупателям сразу все его преимущества. Важное но: на многое клиентам просто наплевать.

Сравните карточки БАДов и чайника, у которого вообще-то тоже немало характеристик.

Например, производители БАДов любят указывать, сколько мг действующего вещества в одной таблетке, что в ней нет глютена и диоксида титана. Продавцы целятся на аудиторию профессиональных спортсменов, которых меньшинство, а такие «витаминки» чаще импульсивно покупает условная Маша, которая решила начать вести здоровый образ с понедельника.

➤ Не отвлекайте внимание от товара

Опять же, в попытках показать все, что только можно, многие селлеры как бы отодвигают сам товар на второй план. Иконки, надписи, стикеры и фон перетягивают все внимание на себя.

Сравните «захламленный» и минималистичный дизайн

Посмотрите на картинку выше. Слева настолько много акцентов, что интуитивно сложно понять, что нам тут вообще продают (только название товара вносит ясность — это тамагочи). Справа — гусь. Очевидно и без усложнений.

➤ Не делайте фоном основной цвет товара

Долгое время монохром был трендом. Когда цветовая палитра подобрана очень лаконично, дизайн выглядит дорого. Вместо этого мы часто видим, что товар просто сливается с фоном — его границ не видно.

При использовании монохрома товар часто теряется, не бойтесь пробовать яркие решения

Игрушечная обезьянка на картинке слева никак не выделяется, а кубик справа бросается в глаза даже с учетом яркого фона и смелых сочетаний цветов.

Тренды 2023 в инфографике для Ozon и Wildberries

Следовать им или нет — решать вам, но быть в курсе трендов однозначно стоит.

☆ Минимализм

Он с нами давно и, пожалуй, надолго. Идеально подходит для товаров премиум-сегмента. Подразумевает пастельные тона, тонкие шрифты и много свободного пространства на картинке.

☆ Треш-дизайн

Треш в хорошем значении этого слова — яркие, кричащие цвета, смелые сочетания и жирные шрифты. Подходит для трендовых товаров и продукции для молодой аудитории. Пока мало используется, но стремительно набирает популярность.

Слева старый-добрый минимализм дизайн, справа — треш-дизайн

Чуть не забыли про трендовые цвета. Исправляемся: бежевый, светло-серый, пыльная роза, фиолетовый, пурпурный, салатовый и все оттенки синего.

Поделитесь в комментариях, а что ближе вам — делать инфографику универсальной или же экспериментировать?

По случаю хотим напомнить, что не только красивую, но и продающую инфографику вы можете заказать вот здесь. Учтем все пожелания и сделаем так, что ваши карточки будут буквально притягивать взгляды😎

Еще больше полезного контента в нашем telegram-канале @hacking_marketplaces. Подписывайтесь и увеличивайте выручку с помощью советов от экспертов. Никакой воды и спама — только полезная и актуальная информация.

0
2 комментария
Global Sales

Добрый день! У вас отсутствует ссылка в конце

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Здравствуйте. Спасибо за ваш комментарий! Вот рабочая ссылка: https://t.me/hacking_marketplaces

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда